горизонтальынй свгвк
Производство и поставка асфальтобетонных заводов
197110, СПб, Константиновский пр., 11
Главная/Статьи/Хранение битума

Оборудование для хранения битума

Хранение битума — необходимый этап в современных реалиях дорожно-строительной сферы. Этот процесс осуществляется на разных логистических уровнях: начиная от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), а далее на битумных терминалах, заканчивая предприятием, непосредственно использующим битум в своей работе. Особенностью этого продукта является его свойство увеличивать текучесть только при нагреве, а это значит, что для перекачки вяжущего из одной емкости в другую, необходимо повысить температуру всего состава. Эта операция, тем более повторяющаяся многократно, отрицательно влияет на свойства нефтепродукта, поэтому к вопросам хранения и выгрузки битума подходят с особым вниманием.

 

На НПЗ битум производят в больших объемах — это позволяет поддерживать необходимое количество вяжущего в резервуарах на многочисленных битумных терминалах. Здесь нефтепродукт перекачивают в битумовозы и отправляют на предприятия, выпускающие асфальтобетонную смесь. Так как сезон строительства дорог начинается весной, то в этот период происходит значительный спрос на битум. Его наличие в резервуарах снижает риски предприятий и позволяет получать запланированную прибыль на старте дорожного сезона.

По данным торговой площадки, осуществляющей мониторинг цен на строительные материалы, средняя стоимость одной тонны битума в начале марта 2022 года подскочила на 36%: 27 февраля цена составляла 18457 рублей, а уже 6 марта превысила отметку в 25000 рублей. Конечно, даже средние показатели, в зависимости от региона и марки битума, отличаются, но в целом — поднятие цены логично и определено началом дорожных работ. Таким образом, создание условий для хранения битума является одной из главных задач любой организации, снижающей финансовые издержки.

В соответствии с ГОСТами на нефтяные дорожные вязкие битумы — в основном используемые для производства асфальтобетонных смесей — гарантийный срок хранения битума составляет 1 год со дня изготовления, а его температура при хранении не должна превышать 160 °С. Обычно вяжущее подают в резервуар при температуре около 140 °С, после чего он постепенно остывает. К примеру, если на терминале битум перекачали в резервуар в январе, то уже в феврале его температура составит 60—80 °С, а с марта будет находиться в диапазоне 20—60 °С.

В жидком состоянии битум хранят в утепленных резервуарах с подогревом. На НПЗ — в наземных вертикальных стальных резервуарах, объем которых достигает 120000 м3, а на предприятиях дорожно-строительной сферы — в наземных вертикальных, а также наземных или подземных горизонтальных емкостях значительно меньшей вместимости.

Так, одним из самых популярных объемов резервуара для компаний-производителей асфальтобетонной смеси считается 50 м³, а вот количество таких резервуаров, в зависимости от производственных мощностей организации, может сильно отличаться. При этом хранение жидкого битума подразумевает не только применение резервуара, но и использование дополнительного оборудования, которое нагревает битум и контролирует температурный режим.

Хранение битума в холодном, то есть в твердом или мало подвижном состоянии, осуществляется в специальной таре: кловертейнерах, биг-бэгах или бочках.

 

Кловертейнеры, биг-бэги и бочки для битума

Загрузку битума в кловертейнеры, биг-бэги или бочки осуществляют в горячем состоянии, при котором вяжущее обретает текучесть. После заполнения тары, ее упаковывают и отправляют на склад, где нефтепродукт постепенно остывает и твердеет.

 

олодллодо

 

Кловертейнер — это контейнер кубической формы объемом 1000 литров. Основным материалом для такого вида упаковки служат плотный картон или специальная полимерная пленка, обладающая антиадгезионными свойствами. Прочный каркас кловертейнера образуют деревянные поддон и крышка с заливным отверстием, соединенные между собой боковыми вертикальными досками.

При извлечении битума кловертейнер очищают от поддона и крышки, загружают с помощью вилочного погрузчика в отсеки плавильной установки отверстием вниз и c помощью жидкого теплоносителя, движущегося по трубам установки, нагревают до рабочей температуры. При повышении температуры вяжущее вытекает из тары в трубопровод, а оттуда — с помощью насосов — в емкость для дальнейшего хранения, использования в технологическом процессе или подачи в транспорт.

Биг-бэги — это мягкие контейнеры, которые представляют собой прочные мешки с петлями. Внутренний материал мешков — полиэтиленовый вкладыш, а внешний — полипропиленовая ткань. Загрузку вяжущего в биг-бэги также производят в горячем состоянии на специальных установках, после чего мешки отправляют на склад, где битум остывает и приобретает прочность. Такой вид упаковки позволяет перевозить и хранить битум в твердом состоянии весом до 3 тонн. При использовании битума из биг-бэгов, мешок снимают погрузчиком, вручную вскрывают верхнюю часть полиэтилена, переворачивают и, также как и в случае с кловертейнером, загружают в плавильную установку.

 

 

 

Стальные бочки — это самые маленькие емкости для хранения битума. Их изготавливают в разных объемах, самыми ходовыми из которых являются 200, 210 и 230 литров, а стенки такой тары выполняют из стали, толщиной от 0,8 до 1,2 см. Бочки поставляют со съемной крышкой или в закрытом варианте с горловинами. Для выгрузки битума бочки открывают, переворачивают и загружают в плавильную установку.

 
 

Вкладыши кловертейнеров и биг-бэгов, а также внутреннее покрытие бочек, — химически нейтральны к битуму, исключают его возможное протекание при высокой температуре окружающей среды, предотвращают контакт вяжущего с воздухом. Возможность хранить битум как на закрытой площадке, так и под открытым небом, удобство при погрузке материала в морские и железнодорожные контейнеры, минимальные циклы нагрева вяжущего, — все это способствует применению этих видов тары предприятиями, находящимися на значительном удалении от НПЗ или битумных терминалов.

 

Битумные резервуары вертикальные стальные

Наземные вертикальные стальные резервуары характеризуются возможностью вмещать большие объемы битума, вплоть до 120000 м³. Они имеют цилиндрическую форму, а их стенки, в зависимости от используемой марки стали, производят толщиной от 4 до 40 мм. Монтаж стен таких резервуаров осуществляют рулонным или полистовым методами. В первом случае центральную часть днища, стенки и самонесущую коническую крышу, сваренные из листов и свернутые на заводе-изготовителе, разворачивают и устанавливают с помощью кранов и другой техники. А во втором случае все металлические листы собирают и сваривают между собой встык или внахлест сразу на строительной площадке.

 
 
 
 

Вертикальные резервуары утепляют, оснащают приемо-раздаточными патрубками, запорной арматурой, имеющей местное или дистанционное управление, средствами и датчиками для обнаружения и тушения пожара, а также устройствами:

 

  • для вентиляции

  • молниезащиты, заземления и защиты от статического электричества

  • компенсации нагрузки на приемо-раздаточные патрубки от трубопроводов при сейсмических воздействиях

  • для измерения уровня и температуры битума

  • автоматической сигнализации при достижении нефтепродуктом верхнего или нижнего предельных уровней

  • отбора проб

  • для удаления подтоварной воды

  • для подогрева нефтепродуктов

  • предотвращения накопления отложений

  • зачистки

 

В вертикальных резервуарах битум нагревают с помощью масляных регистров или трубчатых электронагревателей, расположенных у дна и на стенках сооружения. Повышение температуры нефтепродукта до 95—110 °С позволяет осуществлять его перекачку насосом из хранилища в битумовоз или расходную емкость. Для более эффективной передачи материала, температуру нагрева увеличивают до 140—150 °С.

В битумных резервуарах крыша может быть не только стационарного типа, но и с понтоном, а также плавающей. Это необходимо для того, чтобы уменьшить объем испарений продукта и снизить окисление при контакте с воздухом, который поступает через воздушные клапана — их работа важна при выкачивании и добавлении вяжущего. Использование понтонов или плавающей крыши также снижает негативное влияние испаряемых вредных веществ на окружающую среду и увеличивают пожаро- и взрывобезопасность на объекте.

Для нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 55 °С (у битума этот показатель равен свыше 220 °С) и давления насыщенных паров ниже 26,6 кПа, применяют резервуары со стационарной крышей без понтона. Сама крыша в этом случае может быть из углеродистой или нержавеющей стали, а также в комбинированном варианте, при котором каркас производится из углеродистой крыши, а настил из нержавеющего материала. ГОСТ на вертикальные стальные резервуары разрешает применять крыши, выполненные из алюминиевого сплава.

Вертикальные резервуары для битума небольшого объема оснащают не только нагревательными элементами, но и механизированными лопастями. Периодическое перемешивание вяжущего необходимо при хранении битумной эмульсии или работе с модифицированным полимерами битумом.

 

Емкости битумные горизонтальные стальные

Емкости горизонтальные стальные производят на заводах и доставляют на территорию предприятия уже в готовым виде. Чаще всего объем таких резервуаров составляет до 100 м³, а материалом для основных конструкций сооружения служат углеродистая или низколегированная сталь. Часто используемые марки стали для этого вида емкостей — Ст3сп5 и 09Г2С. Горизонтальные резервуары, также как и вертикальные, утепляют. При этом внешних стенок может быть как одна, так и две — их применяют для подземного варианта размещения.

По ГОСТу на горизонтальные стальные резервуары максимальная температура хранимых продуктов должна быть не выше плюс 90 °С. При необходимости перекачивания битума в расходную емкость или подачу в дозатор асфальтобетонного завода, вяжущее нагревают с помощью регистров с маслом или водяным паром, трубчатых электронагревателей, реже — с помощью жаротрубного котла. Самый «щадящий» метод нагрева — с помощью масляных регистров, расположенных у дна горизонтальной емкости.

Таким образом вяжущее нагревают до рабочей температуры, к примеру, для марки битума БНД 70/100 она составляет 130—150 °С, и отправляют в производство. В соответствии с действующим сводом правил на автомобильные дороги, при приготовлении асфальтобетонной смеси, нагретый до рабочей температуры битум нужно использовать в течении 5 часов. При необходимости дальнейшего хранения температуру вязкого битума снижают до 80 °С, но срок хранения ограничивают 12 часами. Это определяет частичное использование горизонтальных резервуаров только для краткосрочного хранения.

 

 

 

Внутри горизонтальные емкости могут быть разделены по секциям. Такой подход позволяет принимать и хранить в них разные виды битума. При этом межкамерные перегородки делают двойными, чтобы при нарушении герметичности одной стенки не произошло перемешивание нефтепродуктов.

Емкости бывают надземными и подземными. Толщина стенок в первом случае должна быть не менее 4 мм, а во втором — не менее 5 мм. Максимальная толщина, также как и у вертикальных, в зависимости от марки стали, ограничена 40 мм. Расположение горизонтального резервуара под землей помогает сэкономить свободное место на территории предприятия: все люки и патрубки конструктивно выносят на высоту 200 мм от поверхности земли, что позволяет легко осуществлять подачу и выгрузку битума, а также зачищать резервуар при необходимости.

Такой тип емкостей для хранения битума чаще всего используются в работе предприятий дорожно-строительной сферы. Они, также как и вертикальные, оснащаются устройствами подогрева, датчиками уровня, температуры и давления, системой управления, а также люками и площадкой для обслуживания.

 

Купить битумные бочки выгодно

Для эффективного приема, хранения и использования битума в производстве необходимо высококачественное оборудование, оснащенное автоматическим регулированием температуры вяжущего. Компания NFLG уже более 20 лет осуществляет поставку и монтаж современных битумных хозяйств для предприятий дорожно-строительной сферы. Наличие в комплексе нагревателя жидкого теплоносителя, комплектующих от надежных поставщиков, интеллектуальных систем контроля и безопасности, а также расширенные возможности — заказ емкостей нужного типа и объема, а также установка трубчатых электронагревателей, — все это говорит в пользу высокоэффективных битумных хозяйств от NFLG.

Если Вы планируете приобрести оборудование для работы с битумом, то позвоните нам по телефону 8 800 555 73 40, напишите на почту sale@nflg.ru или в чате на сайте. Специалисты компании подберут для вашего предприятия подходящую комплектацию, предложат дополнительную технику, например, установку для приготовления битумной эмульсии, а также составят индивидуальное ценовое предложение.

С NFLG вы можете быть уверены в качестве приема, хранения и подачи битума, а значит — в качестве выпускаемой продукции.

 
Теги: битумная бочка хранение битума срок хранения битума температура хранения битума оборудование для хранения битума хранение битума лицензия резервуары для хранения битума бкд емкости для хранения битума хранение битума дорожного битум дорожный
Контакты
Звоните по номеру
Мы находимся
197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., 11
Главная
Информация на сайте solomatic.ru является собственностью OOO «Завод СОЛОМАТИК».
Все права защищены.

*Некоторые опубликованные изображения на сайте разработаны freepik
ЗАКАЗАТЬ
С вами свяжется наш менеджер и ответит на все возникшие вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Контакты
Звоните по номеру
Мы находимся
197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., 11
Заполните форму

Поможем с выбором, подскажем оптимальные решения и ответим на любые вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Благодарим за заявку! С вами свяжется наш менеджер и ответит на вопросы