В настоящее время дефицит качественных инертных материалов, постоянный рост цен на транспортировку и производство сырьевых ресурсов, а также необходимость утилизации использованного асфальтобетона ставят перед дорожно-строительными компаниями новые задачи с использованием строительных отходов.
В мировой дорожно-строительной отрасли переработка старого асфальта постепенно становится обычной процедурой. При ремонте дорог изношенный слой асфальта срезается с помощью фрезерных машин, после чего отправляется в дробилку, а далее — отсеивается по размерам в грохоте.
Полученный в результате переработки асфальта вторичный материал — асфальтогранулят, по-другому называемый асфальтной крошкой или RAP (recycled asphalt pavement), — продают или используют в дальнейшем при выпуске новой асфальтобетонной смеси.
Таким образом, переработка асфальта позволяет предприятиям получить дополнительные финансовые выгоды: во-первых, за счет реализации асфальтной крошки, во-вторых, за счет снижения себестоимости готовой продукции при использовании асфальтогранулята в технологическом процессе.
К тому же, применение RAP в установках ресайклинга, является важным шагом в направлении экологии, так как срезанный слой дорожного полотна перерабатывается, а не используются в виде промышленных отходов, а природные ресурсы, находящиеся в составе асфальта, используются вторично, а значит сохраняются.
Для успешного использования высокого содержания RAP при производстве АБ смесей необходимо учитывать важные факторы. Прежде всего, это акцент на качество, включающий тщательную подготовку материала: дробление и сортировку.
Далее важна оценка RAP по трем основным показателям: не менее 3,8% вяжущего, пенетрация вяжущего более 20, содержание зерен менее 0,075 мм должно быть не менее 5% по массе. Акцентируем внимание и на использовании восстановителей вяжущего в RAP.
Крупнейший азиатский производитель дорожно-строительной техники - компания NFLG более 26 лет занимается разработкой и производством оборудования для переработки асфальтогранулята. За время исследований технологии ресайклинга были доведены до совершенства.
В рамках популяризации экономически выгодных решений компания представляет линейку ресайклингового оборудования, полностью адаптированного для работы в России:
В 2020 году NFLG объявила о выходе на рынок Поднебесной новой высокоэффективной установки по переработке RAP-заполнителя, отличающихся компактностью, производительностью.
На саммите «Global Construction Machinery», который прошел 22 ноября 2021 года в Шанхае и собрал ведущих мировых производителей строительной техники, представителям компании NFLG вручили награду «Construction Machinery Best Application Awards 2021» за достижения в разработке и производстве уникальной установки. Сегодня NFLG готова предложить инновационную модель по переработке асфальта предприятиям дорожно-строительной отрасли по всему миру.
Технология ресайклинга асфальтового покрытия широко распространена в Китае. Популяризацией послужило вступление в силу в 2019 году второй редакции документа об обязательном повторном применении RAP в смесях, которая сняла ограничения по повторному применению RAP. Первая редакция документа ограничивала использование RAP в смесях: верхние слои покрытия – до 20%; нижние слои покрытия - до 30%; верхние слои основания – до 40%.
Фактором успеха китайских дорожных компаний в области применения технологий ресайклинга является современное оборудование. Больше половины асфальтобетонных заводов в КНР имеет собственное оборудование для подготовки материала, а также линию горячего ввода RAP, оснащенную дополнительным смесителем для RAP и системой ввода добавки-восстановителя вяжущего. Но основой применения технологии все же остается предварительная подготовка RAP на производстве.
Для подготовки материала применяются установки, которые разделяют старый асфальт от заполнителей в RAP, а также реализуют точное разделение материала на фракции.
Уникальная установка NFLG серии RAPR120 производительностью 120 тонн в час, представляет собой стационарную или перемещаемую конструкцию башенного типа, которая создана для эффективной переработки RAP. Благодаря использованию оборудования дорожные компании получают сверхточное разделение асфальтогранулята на следующие фракции: 16-25 мм; 10-16 мм; <10 мм (5-10 мм; 3-5 мм; 0-3 мм). Или любые другие, в соответствии с размерами сит на стадии просеивания.
Такой подход позволяет полностью исключить содержание негабаритных материалов в готовой асфальтной крошке, а также отсортировать весь объем RAP на составы с точными размерами частиц.
Сначала компоненты с максимальным размером фракций до 40 мм загружаются в приемный бункер с увеличенной воронкой выгрузки. Бункер оборудован площадочным вибратором фирмы OLI (Италия). Для улучшения эффекта вибрации и защиты бункера от возможных повреждений вибратор крепится на подвижную пластину. Бункер оснащен системой аэрации, работающей по принципу пневмоудара.
Комплекс производит взрыхление уплотненного материала и восстанавливает его стабильную подачу в производственный процесс. Для отслеживания недостачи материала бункер оснащен датчиками наличия материала на питателе фирмы OMRON (Япония) и сигнальными устройствами.
Питатель состоит из ленты питателя, оснащенной ограничительными бортами, мотор-редукторов фирмы SEW-Eurodrive (Германия) и частотных преобразователей компании ABB (Швейцария).
Горизонтальный и наклонный конвейеры предназначены для перемещения исходного материала от приемного бункера на грохот негабарита и далее на элеватор. На установке использована запатентованная технология приводного барабана с протекторными вставками. Лента питателя, ленты горизонтального и наклонного конвейеров, а также протекторные вставки приводного барабана NFLG изготовлены из материала повышенной износостойкости Nepal Cashmere.
Элеватор имеет две параллельные ветви цепей якорного или пластинчатого типа. Ковши элеватора сделаны из высокопрочного материала Hardox (Швеция). На элеваторе установлена система автоматического торможения, обеспечивающая высокую надежность работы агрегата.
Далее асфальтогранулят выгружается в модифицированную центробежно-ударную дробилку, где происходит дробление материала, и отделение старого вяжущего от крупной фракции. Применение дробилки данного типа позволяет добиться превосходной степени дробления материалов, благодаря высокой скорости выброса материала. После этапа измельчения асфальтовая крошка попадает на виброгрохот, где разделяется на фракции: >25 мм – негабарит, который отправляется по конвейеру негабарита на следующий цикл переработки; 16-25 мм; 10-16 мм; <10 мм.
Далее фракция <10 мм поступает на высокочастотный виброгрохот, где происходит финальная стадия рассеивания материала на фракции: 5-10 мм; 3-5 мм; 0-3 мм. Для защиты окружающей среды установка оборудована комплексной системой пылеочистки. Рабочая площадь фильтрации составляет 240 м². Фильтрующие элементы изготовлены из материала Nomex компании DuPоnt (США). Отфильтрованные частицы мелкой фракции выводятся шнеком, расположенным в нижней части блока рукавных фильтров. Собранная фракция поступает в соответствующую зону выгрузки.
Контроль технологического процесса по переработке RAP-заполнителя осуществляется из операторской. Точность информации и высокую скорость передачи данных гарантируют контроллеры и компоненты ведущих производителей — компаний Siemens, Schneider Electric и ABB.
Введение RAP в состав асфальтобетонной смеси при неукоснительном соблюдении всех требований данной технологии позволит Вам снизить использование минеральных материалов и органического вяжущего и получить асфальтобетонные смеси без снижения их эксплуатационных характеристик.
Узнайте больше о технических и эксплуатационных преимуществах оборудования NFLG. Звоните по телефону горячей линии 8 800 555 73 40 или присылайте заявки по e-mail: sale@nflg.ru