На сегодняшний день около 92% асфальтобетонных заводов в России по целому ряду характеристик являются технически и морально устаревшими и неспособными обеспечить не только нужные объемы по выпуску асфальтобетонных смесей, но и соответствие современным технологическим требованиям к производству АБ смесей.
Производство новых смесей возможно только на установках соответствующих НРСТ и оснащенных 5-7 бункерами инертных материалов, а также 5-7 фракционным виброгрохотом, блоком дозаторов с повышенной точностью дозирования, усовершенствованным смесительным агрегатом и многоступенчатой системой пылеудаления.
Модернизация — это частичное, полное или комплексное обновление техники, включающее внесение изменений и усовершенствований, повышающее технический уровень и эксплуатационные параметры: производительность, точность дозирования, долговечность и безопасность работы. В ходе работ по модернизации также значительно увеличивается функциональность оборудования и повышается эффективность.
Экономически обосновано проводить модернизацию в несколько этапов для эффективного разделения финансовой нагрузки компании. Работы, как правило, делятся на 2-3 этапа и проходят в течение запланированного клиентом срока. В итоге срок эксплуатации оборудования повысится в среднем на 10 лет.
Прежде всего, модернизация смесительной техники заключается в определении состояния агрегатов, и далее, в зависимости от потребностей и финансовых возможностей клиента, определяется объем выполняемых работ. Модернизация может быть частичной или полной. К частичной модернизации относится замена конкретных элементов установки, таких как: грохот, бункеры горячих материалов, система предварительной дозации.
В отличие от частичной модернизации полное обновление подразумевает изменение качественных характеристик и производительности АСУ. Данные технические операции проводятся в несколько этапов: 1 этап – замена смесительной башни; 2 этап – замена сушильного барабана и системы предварительной дозации; 3 этап – замена системы пылеочистки.
На сегодняшний день самым эффективным способом перейти на ГОСТ Р 58406.1-2020 и ГОСТ Р 58406.2-2020, а также повысить производительность и сроки эксплуатации АСУ является полная модернизация. Она позволяет получить максимальный экономический и технологический эффект.
Данный вид модернизации включает в себя замену грохота, бункеров горячих материалов, а также дооснащение завода дополнительными питателями. Работы подразумевают модернизацию установки в соответствии с требованиями новых ГОСТов и не влекут за собой большие финансовые расходы. Однако, важно отметить, что частичная модернизация не позволяет увеличить производительность или улучшить экологические показатели АСУ.
На АСУ осуществляется замена грохота от 5 до 7 фракций, замена горячего бункера на агрегат большего объема со встроенной системой дозирования, а также увеличение количества бункеров инертных материалов от 5 до 7 единиц. Расширение питательного узла позволит дорожной компании работать на узких фракциях различных инертных материалов, а также использовать составляющие АБ смеси без выгрузки из бункеров предварительного дозирования.
Данный вид модернизации позволяет не только перейти на новые ГОСТы, но и повысить показатели производительности установки, минимизировать затраты на топливо, а также снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Работы в рамках полной модернизации включают в себя три основных этапа. Время на выполнение каждого из них составляет от 5 до 14 дней.
Заключается в замене смесительной башни. На данном этапе клиент может определить конечную производительность АСУ после модернизации вне зависимости от исходных параметров уже существующей установки. Этап стартует с демонтажа старого агрегата, после чего осуществляется монтаж нового оборудования, привязка его к периферии и синхронизация с системой управления.
Выполненные работы по замене смесительной башни приведут к соответствию АСУ требованиям новых ГОСТов. Благодаря увеличению количества фракций и улучшению системы дозирования выпускаемые на АСУ смеси полностью соответствуют введенным нормативам и показателям гомогенности.
Включает в себя замену сушильного барабана. Сначала производится демонтаж старого агрегата. Далее выполняются работы по полной замене или дооснащению дополнительными питателями системы дозации завода. После чего осуществляется привязка существующей системы пылеудаления и сушильного барабана к заводу. Замена сушильного агрегата позволит повысить производительность установки, а замена горелки позволит оптимизировать потребление топлива и снизить расход до 25%.