Главная/Статьи/Устройство асфальтобетонных заводов/Что нужно, чтобы на АБЗ всегда получалась требуемая смесь?

Правильный подбор оборудования

Теги Минеральный порошок Производительность асфальтобетонного завода Адгезионные добавки Модернизация АБЗ Производство литого асфальта Школа операторов асфальтобетонного завода Установка для вспенивания битума Объемно-функциональное проектирование ПАВ Выбор АБЗ Рецепт асфальтобетонной смеси НИИ NFLG Mixing Institute Устройства и агрегаты АБЗ Свойства АБС
Что нужно, чтобы на АБЗ всегда получалась требуемая смесь?

Первое, на что нужно обратить внимание при подборе оборудования — какие смеси будет выпускать предприятие и какое количество добавок при этом будет применяться, — от этого зависит не только состав будущей асфальтосмесительной установки, но и конкретные характеристики тех или иных устройств и агрегатов АБЗ. Условно: если рецепт предполагает подачу 200 грамм адгезионной добавки на одну тонну замеса, а дозатор подобран на 50 кг, — пару сотен грамм ввести не удастся, будут значительные отклонения. В результате получится смесь, не соответствующая рецепту, с отличными от лабораторных образцов свойствами.

 

038_StasGordienko_2023_12_06_2560x2160 030_StasGordienko_2023_12_06_2560x2160

 

Реальный пример: в компанию SOLOMATIC обратился заказчик с задачей подбора установки производительностью до 160 т/ч, способной выпускать и «простой» асфальт, и литой. При этом, в техническом задании был указан только один дозатор под минеральный порошок на 300 кг. Конечно, мы могли бы привезти и запустить такой комплекс, собранный по запросу клиента, но вот что важно: доля минерального порошка в литой смеси может достигать 30%, а на 2 тонны замеса это уже 600 кг. Так, в комплектацию был добавлен второй дозатор на 300 кг: при производстве асфальта, запроектированного методами объемного или объемно-функционального проектирования, будет использоваться только один дозатор, а при выпуске литого, если в этом будет необходимость, — оба. Такой подход позволит не нарушать технологию приготовления смеси и при этом поддерживать производительность АСУ на высоком уровне.

 

АБЗ NFLG Optima 5000 Смеситель АБЗ NFLG

 

То есть, если заказчик понимает, что конкретно будет выпускаться на новой смесительной установке, разумеется, с учетом потенциальной модернизации АБЗ в будущем, то подбор подходящего оборудования, — вопрос компетенций исполнителя. К примеру, в конце прошлого года мы запустили проект производства комплекса с двумя линиями подачи ПАВ в битум. Клиент сразу сказал, что будет использовать две добавки в технологическом цикле: первую — в количестве до 100 грамм на одну тонну, а вторую — до 500 грамм на одну тонну. Для того, чтобы готовая смесь полностью соответствовала рецепту, мы оснастили установку двумя агрегатами, работающими параллельно, с ультратонкой и грубой дозировкой.

К слову, данный комплекс, который внутри нашей компании мы уже охарактеризовали как «супер-АБЗ», помимо двух линий подачи ПАВ, будет оборудован агрегатом целлюлозной добавки на 4 бункера, установкой для вспенивания битума, линией подачи цветного пигмента, установкой холодного ресайклинга, — и это далеко не все. Управление АСУ будет осуществляться из кабины, созданной специально под клиента, — шириной 4,6 и длиной 9 метров, в два этажа, с комнатами отдыха и приема пищи. В условиях «кадрового голода» обеспечение сотрудников комфортным местом для работы — дополнительный плюс в копилку предприятия. Мы рады, что можем помочь нашим заказчикам не только с приобретением современного оборудования, отвечающего актуальным требованиям отрасли, но и с решением каких-то внутренних задач.

 

Установка для вспенивания битума

 

Контроль качества

Контроль качества начинается с проверки качества материалов, которые завозятся на производственную площадку. И здесь уже не важно, какой у вас комплекс, — если компоненты не будут соответствовать нормам стандартов на них, то и готовая продукция в большем объеме окажется браком. То есть культура подбора материалов на предприятии, конечно, должна быть.

Иногда на качество готовой продукции, не говоря уже о производительности асфальтосмесительной установки, негативно влияет некомпетентность отдельных сотрудников, связанных с тем или иным технологическим процессом. Просто для примера: некоторые водители погрузчиков не обучены тому, что забор щебня под загрузку в бункеры нужно осуществлять с краев конуса, — наоборот, зарываются в центр. К чему это приводит? К тому, что в бункер попадает не только переувлажненный материал, но и куски льда, которые встречаются в отвалах щебня даже летом. В результате — выброс пара в сушильном барабане, нарушение технологии производства, недостаточный прогрев зерен, — все это ведет к ухудшению свойств готовой смеси.

Многое зависит и от оператора АБЗ. Не всегда, но очень часто у него есть возможность обойти те или иные запреты системы управления. К примеру, при дозировании может произойти следующее: в третьем бункере горячих материалов закончился щебень, оператор не хочет ждать, пока в нем наберется необходимое количество, и начинает досыпать фракцию из четвертого бункера. В итоге — снова нарушение рецепта. Конечно, все манипуляции сохранятся в системе, но кто будет проверять каждый замес, когда в день их сотни.

 

Первая Школа операторов АБЗ в КНРsefыу IMG_20240117_141358уыаыу

 

Подготовка сотрудников

К сожалению, сегодня в России практически нет хороших школ для обучения операторов АСУ, — большинство получают знания преимущественно в процессе работы на предприятии. При этом, систему управления даже новички осваивают быстро, но вот технологиям приготовления асфальта, их особенностям, влиянию тех или иных свойств материалов на качество смеси, — на производстве практически не уделяют внимания. Скажем больше: зачастую сама организация не готова вкладывать деньги в обучение сотрудников, хотя, я уверен, каждый руководитель предприятия понимает, что неквалифицированный специалист — это брак при выпуске смесей, претензии от заказчика, простой асфальтосмесительной установки, — все это в итоге обходится дороже, чем приобретение программы обучения.

 

IMG_20240123_094622ыуа вкевкп

 

Команда SOLOMATIC, в партнерстве с крупнейшими дорожно-строительными и образовательными организациями России, помимо проведения уже традиционного ежегодного научно-практического семинара «Шелковый путь», участвуем в реализации образовательных мероприятий, в том числе и для операторов: программ обучения, организованных Школой дорожного мастерства Северо-Западной академии инженерных технологий, ближайшая из которых, к слову, пройдет с 1 по 4 апреля в Краснодаре; а также международной школы операторов, проходящей в Поднебесной под руководством наших коллег — специалистов НИИ «NFLG Mixing Institute».

 

152_StasGordienko_2023_12_06_2560x2160

 

Будем рады видеть вас и ваших коллег на любом из этих мероприятий, — давайте развивать дорожно-строительную отрасль вместе.

ЗАКАЗАТЬ
С вами свяжется наш менеджер и ответит на все возникшие вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Контакты
Звоните по номеру
Мы находимся
197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., 11
ЗАПРОСИТЬ РАСЧЕТ
С вами свяжется наш менеджер и ответит на все возникшие вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена