горизонтальынй свгвк
Поставка АБЗ, БСУ и ГСУ
Производство узлов и агрегатов в России
197110, СПб, Константиновский пр., 11
Главная/Статьи/Интервью с коммерческим директором SOLOMATIC

Требования к современным АБЗ: интервью с коммерческим директором компании SOLOMATIC

В период дорожно-строительного межсезонья в отрасли традиционно проходят различные по масштабу конференции, посвященные в том числе тенденциям и актуальным технологиям в направлении производства асфальта. Мы решили узнать, соотносятся ли темы, обсуждаемые на таких мероприятиях, с реальными запросами потенциальных покупателей, их требованиями к современным асфальтосмесительным установкам. Для этого мы поговорили с Яворским Денисом Богдановичем — коммерческим директором компании SOLOMATIC.

 

АБЗ NFLG на выставке Bauma_China_2024

 

— Денис Богданович, скажите, какие задачи должны решать современные асфальтосмесительные установки?

— Главная задача современной асфальтосмесительной установки — стабильно выпускать смеси, отвечающие нормам актуальных стандартов, в течение всего дорожного сезона. Для этого комплекс должен совмещать в себе профессиональные инженерные решения; надежное оборудование, обеспечивающее высокоточную дозировку и качественное измерение показателей технологических процессов; централизованное автоматизированное управление; удаленный доступ — для, к примеру, проведения оперативной технической диагностики работоспособности всей системы. Более того, сегодня установка должна не просто создавать продукцию, но и в той или иной степени помогать организации снижать издержки. За счет чего? Например, за счет эксплуатации оборудования минимальным количеством сотрудников. Очевидно, что это уменьшает риски появления технологических ошибок, возникших по вине персонала.

Второе — современный завод обязан решать экологические задачи. И это разговор не только об оснащении комплекса блоком рукавных фильтров, защитными кожухами, системой вытяжек над бункерами или под башней, но и о возможности установки работать со вторичным материалом — переработанным асфальтобетоном, — ее способности выпускать теплые смеси, объем производства которых с каждым годом растет по всему миру. 

Третье — сегодня АБЗ должен быть конструктивно готов к работе с добавками — адгезионными, целлюлозными, резиновой крошкой и другими, — а также с полимерно-битумным вяжущим, все чаще применяемым при устройстве покрытий дорог федерального и регионального значения.

 

АБЗ NFLG с интегрированной установкой горячего ресайклинга_Tianjing_Optima_4000

 

— Если говорить об отрасли в целом, как мировые события последних лет повлияли на рынок асфальтобетонных заводов в России?

— Если не брать в расчет очевидные моменты, о которых уже было много сказано, — уход европейских и американских производителей АБЗ и рост предложений со стороны китайских поставщиков, — то можно обратить внимание на появление на рынке неизвестных ранее компаний, которые предлагают асфальтосмесительные комплексы под названиями, близкими по звучанию с уже знакомыми нам всем брендами. Разумеется, качество таких установок оставляет желать лучшего: у таких поставщиков нет опыта производства, нет хоть сколь-нибудь значимого количества запущенных АБЗ в России, нет команды специалистов, нет возможности произвести агрегаты под индивидуальные требования покупателя.

 

— А какие критерии для потенциальных покупателей АБЗ являются приоритетными?

— Производительность, цена, автоматизация, наличие тех или иных элементов экологической защиты, опыт работы и гибкость поставщика, способность комплекса выпускать разные виды смесей, в том числе с дальнейшей перспективой. К примеру, если прямо сейчас покупатель не планирует производить теплый асфальт, ему важно, чтобы АБЗ был конструктивно готов к созданию такой продукции, — и это, я считаю, стратегически верное решение. 

 

— Раз уж вы затронули теплый асфальт, тему экологии, спрошу: чем должны быть оснащены асфальтосмесительные установки для работы в черте города? И какие современные экологические решения применяются на нашем оборудовании?

— Жители города всегда относятся к близлежащим производственным территориям с определенной долей недоверия, — и это еще мягко сказано. В такой ситуации просто оснастить комплекс блоком рукавных фильтров — недостаточно. Здесь могут понадобиться более серьезные инженерные решения, например монтаж сэндвич-панелей или профилированных листов на этажи башни и отдельные агрегаты. Такой подход поможет сократить площадь распространения запаха от асфальта, уменьшить уровень шума, а также сформировать положительный образ предприятия в глазах местных жителей. В качестве дополнительных мер снижения негативного воздействия производства на окружающую среду, мы предлагаем целый ряд вспомогательных элементов: кожухи для конвейеров; специальные вытяжки, которые могут быть установлены как на бункеры инертных материалов, так и в месте выгрузки готовой смеси; системы увлажнения.

Конечно, особое место в этом направлении — уменьшении выбросов вредных веществ в атмосферу при работе предприятия в черте города — занимает выпуск теплого асфальта, производство которого осуществляется при более низких температурах.

 

АБЗ NFLG закрытого типа_Henan_Optima_5000

 

— Вы, наверное, со мной согласитесь: сложно представить современный АБЗ без установки для введения той или иной добавки. Что в этом направлении предлагает компания SOLOMATIC? На какие опции оборудования стоит обратить внимание при выборе линий подачи модификаторов? 

— Мы поставляем высокотехнологичные агрегаты адгезионных и целлюлозных добавок, — как по отдельности, так и в составе новых асфальтосмесительных комплексов; как в типовом варианте, так и с учетом технического задания заказчика. Если предприятие планирует использовать, к примеру, две разные адгезионные добавки — сделаем две отдельные линии с подогревом; применять разные стабилизирующие добавки — изменим количество бункеров; выпускать цветной асфальт — включим в комплектацию агрегат для подачи красящих пигментов; создавать литой асфальт — подберем усиленный сушильный барабан, увеличенный дозатор минерального порошка, а также предусмотрим кохер.     

Что касается опций дополнительного оборудования, то здесь, в первую очередь, важно обратиться к будущей технологии производства, к тому, что конкретно планирует выпускать предприятие, в каком количестве, какими качествами характеризуются исходные добавки. Конечно, отдельное внимание стоит уделить возможности интеграции агрегатов в систему управления самого завода.

 

— Одним из трендовых направлений во всем мире сегодня является использование в дорожных работах тёплых асфальтобетонных смесей, позволяющих производить, транспортировать, укладывать и уплотнять смеси при более низких температурах. Какое оборудование поставляет наша компания для вспенивания битума, необходимого при выпуске теплого асфальта?

— Установка для вспенивания битума от компании SOLOMATIC состоит всего из нескольких основных элементов — системы битумопровода и водопровода, блока управления, трубы, в которой непосредственно происходит смешивание вяжущего и воды. Такая комплектация, и главное — небольшие габариты, — позволяют всего за 3 дня интегрировать оборудование в технологическую линию любого завода: как зарубежного, так и отечественного производства. 

Особенностью установки является нестандартный процесс смешивания воды и битума. Чаще всего производители такого оборудования используют «классическую» трубу-смеситель спирального типа с эффективностью 50‒55%. Здесь же смонтирована другая — улучшенная — по типу трубы Вентури, обеспечивающая эффективность перемешивания 100%. В этом случае диаметр трубы, а следовательно и давление в ней, с длиной изменяется: сначала больше — потом меньше — снова больше — и так далее. Такое инженерное решение формирует градиент скорости движения потока, который способствует равномерному распределению воды во всем объеме вяжущего, разделению крупных пузырьков воздуха на более мелкие, образованию стабильной пены. Все это ведет к более длительному сохранению объема только что вспененного битума — не менее 60 секунд, а значит — к лучшему, более пространственному обволакиванию каменных материалов вяжущим.

 

— Денис Богданович, скажите, а с какими основными проблемами сталкиваются владельцы устаревших АБЗ?

— Первое, с чем столкнулись владельцы устаревших АБЗ, — это малая фракционность завода, ведущая к сложности приготовления смесей, отвечающих требованиям стандартов серий 58401 и 58406. Более того, иногда наличие у организации недостаточно современного комплекса, к примеру 4-фракционного, ограничивает ее рост: в отдельных тендерах прописывают минимальную техническую оснащенность производственной установки.   

Старое оборудование — это зачастую изношенные агрегаты, а значит — нестабильный рассев, сниженная производительность, ошибки в дозировке, — все это ведет к несоответствию готовой смеси заданному рецепту. К тому же, такие установки чаще нуждаются в ремонте. И если, к примеру, с заменой литья в смесителе или обновлением системы управления в целом сложностей нет, то с поиском отдельных оригинальных запчастей так или иначе возникают проблемы.

Здесь же кадровый вопрос: согласитесь, лаборант или оператор скорее сделают выбор в пользу предприятия с современным АБЗ, нежели с «динозавром».

При этом, мы ведем диалог с разными участниками дорожно-строительной отрасли, и не только в части поставок новых комплексов. Так, с 2010 года нами было реализовано свыше 250 проектов, касающихся той или иной модернизации существующего оборудования клиентов.

 

Асфальтобетонный завод NFLG Optima 3000

 

— Ну и, наверное, последний вопрос: каковы, по вашему мнению, прогнозы развития рынка асфальтобетонных заводов в России на ближайшие годы?   

— Стране нужны хорошие дороги, — об этом, как минимум, говорит запланированный на этот год федеральный бюджет, предусмотренный под реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы» — 1,15 трлн рублей. Дороги ремонтируют, реконструируют, строят, в том числе на новых территориях, и для этого, как ни крути, необходимо современное оборудование. С моей точки зрения, затяжной стагнации не будет: как только завершатся известные нам всем события, спрос на асфальтобетонные заводы увеличится, но прогнозировать какие-то сроки в этом направлении, конечно, сложно.

 

— Денис Богданович, спасибо за развернутые ответы.

— Всегда пожалуйста.

Теги: рынок асфальтобетонных заводов в России Коммерческий директор компании SOLOMATIC Денис Яворский интервью
Контакты
Звоните по номеру
Мы находимся
197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., 11
Главная
горизонтальный русс
Информация на сайте solomatic.ru является собственностью OOO «Завод СОЛОМАТИК».
Все права защищены.

*Некоторые опубликованные изображения на сайте разработаны freepik
ЗАКАЗАТЬ
С вами свяжется наш менеджер и ответит на все возникшие вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Контакты
Звоните по номеру
Мы находимся
197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., 11
Заказать обратный звонок

Поможем с выбором, подскажем оптимальные решения и ответим на любые вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Благодарим за заявку! С вами свяжется наш менеджер и ответит на вопросы