«Инновации отличают лидера от последователя», — эти слова, произнесенные однажды Стивом Джобсом, находят свой отклик в разных сферах, в том числе и в дорожном строительстве. Судите сами, ведущие компании — кто-то в большей, кто-то в меньшей степени — постепенно внедряют в свое производство новые технологии, тем самым создавая для себя возможности для еще большего отрыва от «последователей» в будущем: за счет увеличения чистой прибыли, оптимизации издержек, снижения негативного влияния на окружающую среду, и других факторов.
Когда говорят о современных технологиях, применяемых в производстве асфальта, зачастую рассказывают о выпуске смесей, созданных методами объемного и объемно-функционального проектирования. Действительно, продукция, отвечающая требованиям стандартов серий 58401 и 58406, для нашей страны относительно новая. С другой стороны, за прошедшие пару лет значительное количество участников дорожно-строительной отрасли уже успели обкатать производство таких смесей до высокого уровня, — в подтверждение этому можно привести пример недавнего запуска скоростной дороги М-12 протяженностью 810 км, где на каждом этапе в качестве слоев основания и покрытия был использован «Superpave». То есть сама технология производства, несомненно, является современной, но отнести ее в разряд передовых, сложно.
Другое дело — пока что непопулярные в отрасли решения. Их преимущества доказаны зарубежным опытом, но в России они, в силу разных причин, только набирают обороты.
Применение RAP-материала, то есть подготовленного для подачи в технологический цикл гранулята, допускают почти все последние стандарты на асфальтобетонные смеси — 58401.1, 58406.1 и 58406.2, 54401 и другие — но компании используют его редко. При этом основные плюсы технологии очевидны: это снижение себестоимости выпускаемой продукции, сокращение объема утилизируемых отходов, уменьшение вредного влияния на экологию.
Для добавления RAP-материала в состав новой асфальтобетонной смеси, АСУ оснащают установкой холодного или горячего ресайклинга. В первом случае — наиболее распространенном в нашей стране — готовая продукция может содержать до 45% вторичного материала. А во втором случае, при котором асфальтогранулят предварительно нагревают в отдельном сушильном барабане, — до 90%.
Стоит отметить, что важным условием эффективного применения переработанного асфальта служит обязательная подготовка вторичного материала: чтобы будущая смесь соответствовала рецепту и требованиям стандартов на нее, гранулят сортируют на фракционные группы, а при необходимости — еще и предварительно измельчают.
Еще одной технологией, которой ведущие компании дорожно-строительной отрасли уделяют внимание, является выпуск теплого асфальта, — он может быть запроектирован в соответствии с требованиями стандартов серий 58401 или 58406, — об этом говорят ГОСТы 70396-2022 и 70397-2022.
За счет особой температуры производства — в среднем на 25‒30% ниже типовой для выпускаемых составов — предприятия снижают операционные расходы и уменьшают выбросы вредных веществ в воздух рабочей зоны; а за счет повышения «подвижности» асфальта — увеличивают плечо доставки продукции в среднем до 250‒300 км.
Для создания теплых смесей применяют один из двух подходов. В первом случае в битум вводят добавки, а во втором — вяжущее предварительно вспенивают. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать оба варианта: в холодные месяцы модифицировать битум путем введения добавок на основе поверхностно-активных веществ, а в теплые — вспенивать вяжущее.
Любая инновация, очевидно, требует добавления в технологическую схему новых процессов, а значит и нового оборудования. Компания SOLOMATIC осуществляет поставку такого оборудования: дробильно-сортировочных комплексов, разработанных специально для работы с асфальтобетонным гранулятом; установок холодного или горячего ресайклинга; агрегатов для подачи добавок или вспенивания битума. При этом все дополнительные модули подходят для работы не только с АСУ NFLG — флагманским направлением компании — но и с комплексами, созданными на других фабриках.
Тесное сотрудничество специалистов компании Solomatic с китайскими инженерами позволяет реализовывать в России уникальные проекты, созданные под индивидуальным заданиям клиентов. К примеру, в конце прошлого года был дан старт проекту нового АБЗ производительностью до 440 т/ч. Он будет оснащен установкой для подачи адгезионной добавки, агрегатом целлюлозных добавок на 4 бункера, линией для подачи цветного пигмента, установкой холодного ресайклинга. Более того, по желанию заказчика кабина оператора будет выполнена в нестандартных размерах — шириной 4,6 и длиной 9 метров, в два этажа, с комнатами отдыха и приема пищи. Такой подход позволит организации в условиях «кадрового голода» создать дополнительную ценность для своих сотрудников, что немаловажно в существующих реалиях.
Если ваша организация планирует приобрести надежную высокотехнологичную АСУ, то обратите внимание на компанию Solomatic и комплексы NFLG. Каждая установка характеризуется исключительными преимуществами: наличием систем пневмоудара и подвижных виброплит на бункерах предварительного дозирования; оснащением сушильного барабана энергоэффективной горелкой собственной разработки с интеллектуальной системой регулирования размера факела и подачи топлива; увеличенным ресурсом брони смесителя — до 200 000 замесов; поворотными механизмами, расположенными на блоке рукавных фильтров, необходимыми для сбалансированной нагрузки газопылевого потока на каждый фильтр; дополнительным компьютером, который служит дублером и сохраняет все данные параллельно основному.
Перемещаемые и стационарные установки от компании SOLOMATIC выпускают смеси в точном соответствии с заданным рецептом, подходят для внедрения новых технологических решений, стабильно выполняют задачи в течение всего срока эксплуатации.
Выбор оборудования от компании SOLOMATIC — залог верной стратегии развития предприятия.