горизонтальынй свгвк
Поставка АБЗ, БСУ и ГСУ
Производство узлов и агрегатов в России
197110, СПб, Константиновский пр., 11
Главная/Статьи/Итоги Шелковый путь 2024

Шелковый путь 2024: подводим итоги Международного научно-практического семинара

С 1 по 7 декабря Казань стала центром дорожного строительства. В столице Республики Татарстан состоялся ключевой отраслевой интенсив «Шелковый путь 2024», объединивший более 150 участников из России, Казахстана, Туркменистана, Республики Беларусь, а также ведущих отраслевых экспертов и первых лиц дорожно-строительных компаний РТ.

 

3

 

Организаторами мероприятия выступили Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ), ООО «Завод СОЛОМАТИК», ГК «АБЗ-1», ООО «Северо-Западная академия инженерных технологий», при поддержке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», Ассоциации бетонных дорог, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ООО «Пласткор», а также АО «Татавтодор», ОАО «Алексеевскдорстрой».

 

1

 

На протяжении недели специалисты погружались в мир передовых дорожных технологий, активно обучались и делились опытом, создавая прочный фундамент для будущих достижений в дорожно-строительной отрасли.

 

4

 

Инновационные подходы и новые технологии

Торжественное открытие семинара состоялось 2 декабря на площадке мультифункционального центра КГАСУ «Форум». Участников семинара и гостей университета поприветствовали ректор КГАСУ Низамов Рашит Курбангалиевич, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чукин Артем Викторович, заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Воробьева Ольга Геннадьевна, директор по технологии и качеству АО «АБЗ-1» Мельник Кирилл Иванович, директор ООО «Завод СОЛОМАТИК» Соломатов Алексей Сергеевич, генеральный директор ООО «Академия ИНЖТЕХ» Курзанова Александра Сергеевна.

 

2

 

В рамках первого дня деловой программы спикеры затронули актуальные вопросы в сфере строительства скоростной автомобильной дороги М12 «Восток», реализации современных подходов по управлению качеством автомобильных дорог, способы снижения себестоимости смесевых дорожных материалов с повышением рентабельности объекта, материалы на основе вторичных продуктов и отходов промышленности и др. Кроме того, преподаватели КГАСУ провели для гостей семинара экскурсию по научно-образовательным центрам университета. Эти центры активно сотрудничают с профильными компаниями, предоставляющими современное оборудование и программное обеспечение.

Участники высоко оценили опыт университета, отметив, что созданные условия подходят как для обучения студентов, так и для повышения квалификации отраслевых специалистов.

 

Особенности проектирования асфальтобетонных смесей

Второй день деловой программы дорожного интенсива был посвящен особенностям проектирования АБС.

Директор по технологии и качеству АО «АБЗ-1» Кирилл Мельник рассказал участникам о совершенствовании нормативных требований к дорожным асфальтобетонам.

 

5

 

Особое внимание спикера было уделено проектированию АБС в лабораторных условиях, а также контролю качества продукции. В рамках сессии также обсуждались вопросы подготовки исходных материалов для производства АБС: нормативные требования к исходным материалам, а также технология производства смесей с гранулятом, позволяющая улучшить характеристики материалов и повысить их долговечность.

 

6

 

Спикеры вместе с участниками мероприятия обсудили ряд важных вопросов, касающихся различных аспектов производства АБС и современных технологий в дорожном строительстве:

 

  • Технологию производства АБС: особенности производства АБС разных типов и видов

  • Влияние стабилизирующих и модифицирующих добавок на свойства ЩМАС

  • Исследование и внедрение инновационных подходов с применением искусственного интеллекта в дорожное строительство с целью повышения эффективности, точности и безопасности процессов

  • Современные опции асфальтобетонных заводов NFLG, а также оборудование для производства АБС с холодным и горячим RAP

 

Как строятся качественные дороги: опыт и технологии лаборатории ГКУ «Главтатдортранс» и ОАО «Алексеевскдорстрой»

В рамках образовательной программы участники посетили лабораторный корпус ГКУ «Главтатдортранс» — одну из самых современных дорожных лабораторий региона. Лаборатория оснащена передовым оборудованием для испытаний дорожно-строительных материалов и диагностики состояния автомобильных дорог.

 

8

 

Во время экскурсии специалисты отдела лабораторного контроля представили свой опыт проведения приемо-сдаточных испытаний и приемочного контроля при строительстве автомобильных дорог в Республике Татарстан. Участники мероприятия получили ценные знания о современных подходах к обеспечению качества.

 

9

 

Дорожники также посетили передовую производственную площадку одного из лидеров дорожного строительства в России - ОАО «Алексеевскдорстрой», где ознакомились с работой современной дорожной лаборатории и высокотехнологичного асфальтобетонного завода.

Сотрудники предприятия представили участникам семинара АБЗ NFLG серии Pioneer 4500 с впечатляющей производительностью 360 т/ч. Этот АБЗ сочетает инновационные решения для производства качественных асфальтобетонных смесей всех типов. Завод оснащен 7 бункерами для инертных материалов, 6-фракционным виброгрохотом с шумо- и теплоизоляцией, соответствующим современным требованиям ГОСТ, а также 7 бункерами для горячих материалов.

 

Цементобетонные технологии для дорожного строительства

Впервые в программу семинара «Шелковый путь» были включены темы, посвященные применению цементобетонных технологий в дорожном строительстве.

 

10

 

Руководитель службы разработки материалов и технологий ЦЕМЕНТУМ Анна Ружицкая представила доклад о минеральных компонентах в составе вяжущих для стабилизации и укрепления грунтов. Она подробно раскрыла их свойства, функции, виды минеральных вяжущих для данных технологий, принципы выбора, а также вопросы обеспечения потребителей вяжущими материалами. 

Ольга Воробьева осветила тему стабилизации и модификации грунтов, а также регенерации слоев оснований дорожных одежд с использованием органических, неорганических и комплексных вяжущих.

 

11

 

В рамках программы спикеры также обсудили преимущества укрепления грунтов с применением комплексного минерального вяжущего на основе цемента, использование золы-уноса для стабилизации и укрепления конструкций автомобильных дорог, особенности битумно-эмульсионных технологий в дорожном строительстве, современное грунтосмесительное оборудование.

 

Битумные технологии

Заместитель директора по качеству и руководитель научно-исследовательского центра АО «АБЗ-1» Наталья Майданова познакомила участников с особенностями битумных вяжущих (нефтяные битумы, ПБВ и другие виды битумных вяжущих), способами их производства и контроля, а также влиянием этих материалов на долговечность асфальтобетонных покрытий. Главный технолог ООО «ПСП «Карьер-Октябрьское» Александр Исаков рассказал о методах повышения устойчивости модифицированных вяжущих материалов к старению с использованием химических добавок.

 

12

 

Кроме того, в рамках программы выступили специалисты ГК «Автодор». Начальник управления лабораторного контроля ГК «Автодор» Кирилл Кузин представил набор статистических данных по эксплуатационным характеристикам асфальтобетонных смесей. Он также рассказал об изменении подходов к допуску на производство работ по устройству конструктивных слоев из АБС.

 

7

 

Особое внимание было уделено введению СТО АВТОДОР 2.39-2024, о котором рассказал руководитель аналитической группы управления лабораторного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг» Кирилл Селезнев.

 

Стройконтроль

Заключительный день семинара открыл заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Мартинсон, который рассказал о порядке проведения строительного контроля в современных условиях. Он акцентировал внимание на важности качественного строительного контроля для обеспечения долговечности и безопасности дорожных объектов.

 

2ауа

 

«Строительный контроль является неотъемлемой частью процесса, позволяя своевременно выявлять и устранять ошибки, предотвращать нарушения и обеспечивать высокие стандарты качества на всех этапах строительства. Важно отметить, что строительный контроль играет ключевую роль в достижении высоких стандартов качества и безопасности на дорогах, что в свою очередь влияет на надежность инфраструктуры и комфорт для пользователей», - отметил спикер.

Владимир Мартинсон также подробно остановился на исполнительной документации в дорожном хозяйстве — ее составе, порядке оформления и актуальных изменениях, которые вступили в силу. Он подчеркнул, что правильное оформление и своевременное обновление исполнительной документации является залогом эффективного управления проектами и успешной сдачи объектов в эксплуатацию.

 

Главная миссия научно-практического семинара «Шелковый путь»

Основная цель семинара «Шелковый путь» — обмен опытом и изучение передовых технологий в сфере дорожного строительства.

 

2к

 

«Создание современных дорог, которые станут надежной основой экономики нашей страны, — одна из ключевых задач дорожной отрасли. Семинар Шелковый путь помогает специалистам достигать этих целей. Мы будем рады видеть вас в следующем году на Шелковом пути 2025», — отметил Алексей Соломатов, руководитель ООО «Завод СОЛОМАТИК».

Мы выражаем искреннюю благодарность всем спикерам и участникам семинара за активное участие и неоценимую поддержку в организации мероприятия. Ваши знания, опыт и профессионализм сделали семинар «Шелковый путь» значимым и продуктивным событием для всей дорожной отрасли.

Особую признательность выражаем нашим уважаемым спикерам, которые поделились своими экспертными знаниями и инновационными подходами, помогая участникам расширить горизонты и повысить квалификацию.

 

Благодарим всех, кто стал частью этого важного события, и надеемся на продолжение сотрудничества в будущем!

Подробнее о семинаре «Шелковый путь» на официальном сайте мероприятия

Теги: АБЗ-1 Завод СОЛОМАТИК Р.О.С.АСФАЛЬТ Пласткор научно-практический семинар Шелковый путь 2024 МАДИ Волго-Вятскуправтодор Алексеевскдорстрой ИНЖТЕХ Республика Татарстан обучение дорожников Татавтодор
Контакты
Звоните по номеру
Мы находимся
197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., 11
Главная
Информация на сайте solomatic.ru является собственностью OOO «Завод СОЛОМАТИК».
Все права защищены.

*Некоторые опубликованные изображения на сайте разработаны freepik
ЗАКАЗАТЬ
С вами свяжется наш менеджер и ответит на все возникшие вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Контакты
Звоните по номеру
Мы находимся
197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., 11
Заказать обратный звонок

Поможем с выбором, подскажем оптимальные решения и ответим на любые вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Благодарим за заявку! С вами свяжется наш менеджер и ответит на вопросы