горизонтальынй свгвк
Поставка АБЗ, БСУ и ГСУ
Производство узлов и агрегатов в России
197110, СПб, Константиновский пр., 11
Главная/Статьи/Путь компании SOLOMATIC: от Кредмаша к NFLG

Путь компании SOLOMATIC: от Кредмаша к NFLG

Если у представителей дорожно-строительной отрасли спросить, с чем у них ассоциируется компания SOLOMATIC, то, наверное, в первую очередь речь пойдет о высокотехнологичном оборудовании из Китая, созданном фабрикой NFLG. Действительно, поставки современных комплексов из Поднебесной — основное направление организации, сформированное более 10 лет назад. Но вот что любопытно: в самом начале своего пути компания «СОЛОМАТИК», работающая в то время под другим названием, обеспечивала рынок смесительными установками других производителей. О том, почему для долгосрочного сотрудничества был выбран бренд NFLG, сложностях в реализации первых проектов, а также российских разработках, мы поговорили с тем, кто знает об этом все — с основателем компании — Соломатовым Алексеем Сергеевичем

 

VVI00527-1вава

 

— Алексей Сергеевич, расскажите пожалуйста, как вы пришли к совместной работе с компанией NFLG? Когда это произошло?

— Все началось в 2010 году в Красноярске: в то время я занимался продажей асфальтобетонных заводов «Кредмаш» и запчастей к ним. В сети дилеров этой компании не было порядка, правил игры, поэтому начал рассматривать альтернативных производителей оборудования, с которыми можно было бы работать на понятных условиях и при этом не потерять в качестве установок. Обратил внимание на азиатские фабрики, в этом же году поехал в Китай, посетил около двадцати производителей, со многими заключил дилерское соглашение. Уже тогда — в цехах — было видно, что одни компании, в том числе NFLG, технически готовы к постоянному улучшению своей продукции, а другие только начали движение в этом направлении. Конечно, сделать выбор в пользу какого-то одного поставщика на тот момент я не мог — не было опыта работы с фабриками из КНР.

Уже по приезду, спустя какое-то время, встал вопрос об эксклюзивном дилерстве, — это позволило бы сотрудничать с китайскими компаниями более тесно, в долгую, иметь преимущество на рынке. Большинство производителей отказалось пойти на это, — все, кроме фабрики NFLG. Только они проявили стратегическое мышление и сформировали реалистичные условия: чтобы стать единственным поставщиком оборудования этого бренда в России, нужно было за определенный срок продать два асфальтобетонных завода. Уже в следующем 2011 году мы с командой выполнили это условие, по договоренности с китайской стороной отказались от других производителей и стали заниматься только комплексами NFLG. Вот так и работаем до сих пор.    

 

— А с какими сложностями пришлось столкнуться тогда?

— Во-первых, представители фабрики элементарно не могли посчитать количество контейнеров, необходимое для перевозки комплексов, — постоянно давали какие-то негабаритные размеры. В то время они продавали оборудование преимущественно на внутренний рынок, а там правила транспортировки грузов — что габаритных, что негабаритных — были не такими жесткими, как в нашей стране. Можно сказать, что тогда китайские коллеги только учились «упаковывать» установки качественно.

Во-вторых, на российских предприятиях скептически относились не только к китайскому оборудованию, а в целом к комплексам с высокой производительностью, — самым продаваемым заводом в нашей стране тогда был «Кредмаш» на 60 т/ч. Когда я приезжал на встречу и презентовал модель NFLG на 120 т/ч, мне говорили: «Такие громадные заводы никому в России не нужны». Кто бы мог подумать, что когда-нибудь мы поставим и запустим самый большой АБЗ в стране — производительностью до 440 т/ч. 

 

— Если я не ошибаюсь, в 2015 году компания начала работать в Санкт-Петербурге. Почему решили переехать из Красноярска?

— Реализация асфальтобетонных заводов — это всегда длинные продажи, требующие постоянных командировок. Не совсем удобное с этой точки зрения расположение Красноярска, свой часовой пояс, рост заинтересованных покупателей на западе России —  все это сыграло в пользу переезда компании.

 

— А почему не столица?

— Я рассматривал этот вариант, и даже некоторое время жил в Москве. Но после нескольких посещений, мне больше понравился Петербург, и пусть это кому-то покажется смешным — его климат. Мне, как сибиряку, здесь легче дышится.

 

— Почему понадобился бренд SOLOMATIC? Откуда такое название?

— Что касается названия «СОЛОМАТИК», то это старая история. Когда мы только начинали работать с китайскими производителями, одни из них пытались продвинуть свою продукцию за рубеж под новым брендом, названным по-европейски. Помню, как сидели в офисе и в шутку придумывали названия брендов для оборудования, переделывали фамилии. Когда дошли до моей, всем понравилось SOLOMATIC. Спустя десять лет это название пригодилось.

Для чего понадобилось создавать новый бренд: несколько лет назад мы начали производить некоторые агрегаты смесительных установок в России, — это позволило уменьшить общую стоимость оборудования; быстрее поставлять отдельно запрашиваемые элементы комплексов, например силосы; перейти к частичному импортозамещению. Называть установки, состоящие в том числе из российских агрегатов, брендом NFLG, было бы, как минимум, неэтично. При этом, конечно, технологической основой любого смесительного комплекса является конструктив китайских коллег. Более того, у заказчика всегда есть выбор: использовать, к примеру, битумные емкости, созданные в КНР, или здесь — на производственной площадке в Республике Татарстан.  

За время сотрудничества с компанией NFLG нам удалось разработать свои уникальные инженерные решения, которые нашли положительный отклик в отрасли. Взять реверс горизонтального конвейера — не было такого у NFLG никогда, это наша совместная разработка, созданная под запрос клиента. Взять увеличение бункера горячих материалов — та же история. Холодный ресайклинг был разработан нами и сотрудником дорожно-строительного предприятия из Татарстана — Кабировым Фанисом Раисовичем. До сих пор я такой установки для работы с асфальтогранулятом нигде больше не встречал. Нужно понимать, что заводы, поставляемые на внутренний китайский рынок, отличаются от заводов, которые вы видите в России, — и это в том числе наша большая заслуга.

К тому же, бренд SOLOMATIC позволяет предлагать участникам дорожно-строительной отрасли ряд дополнительного оборудования, не связанного с брендом NFLG, — установки для приготовления полимерно-битумных вяжущих, битумных эмульсий и другие, в том числе созданные нами в России.

 

IMG_1144 (1)

 

— Кстати, о производстве: как появилась идея строительства собственной площадки в Татарстане?

— Когда мы начали работать с субподрядчиками по направлению поставок тех или иных агрегатов, металлоконструкций, то столкнулись с проблемой отсутствия контроля качества на стороне некоторых производственных компаний. Самостоятельно следить за качеством работы — сложно и дорого, одни только переезды-перелеты значительно увеличат стоимость готовой продукции. А теперь представьте: мы монтируем асфальтобетонный завод, субподрядчик привозит на площадку, к примеру, битумную емкость. Проверяем на месте — бракованная. Он говорит: «Согласен с претензией. Недосмотрели. Переделаем». Субподрядчик не потеряет столько, сколько потеряем мы: цена емкости в десятки-сотни раз меньше стоимости всей установки, а штраф за недопоставку для нас формируется из общей цены за комплекс. Более того, в этом случае мы не только несем огромные издержки, но и подводим клиента — дорожный сезон требует быстрого запуска нового АБЗ. Это во-первых.

Во-вторых, когда нам нужны были не стандартные узлы и агрегаты, а индивидуальные инженерные решения, многие предприятия просто отказались браться за производство нетиповых конструкций. Более того, если заказ будет маленьким, с вами и разговаривать не станут, им нужна серийность.  

Так, мысль о строительстве собственной производственной площадки становилась все очевидней, очевидней, и в итоге материализовалась. Уже сегодня у нас есть возможность оснащать смесительные установки качественными битумными емкостями, бункерами, подрамниками, и другими металлоконструкциями, созданными в нашей стране по чертежам китайских коллег. Инженерное сотрудничество компаний NFLG и SOLOMATIC позволяет создавать надежные АБЗ, БСУ и ГСУ, не просто адаптированные под работу в России, но и сконструированные под уникальные технические задания заказчиков. И последние реализованные проекты, например асфальтобетонный завод с огромной кабиной оператора в два этажа, — тому подтверждение.

 

— Ну и, наверное, последний вопрос: какой вы видите компанию SOLOMATIC в будущем, например на дистанции 10‒15‒20 лет?

— С тем, что происходит сейчас, сложно загадывать так далеко. Конечно, хотелось бы видеть несколько собственных производств металлоконструкций: под Москвой или Санкт-Петербургом, в Екатеринбурге или Челябинске, во Владивостоке, — чтобы снизить логистические издержки при поставке узлов и агрегатов, созданных в России.  

 

— Алексей Сергеевич, спасибо за интервью.

— Не за что. Обращайтесь.

Теги: Завод СОЛОМАТИК Интервью с директором SOLOMATIC NFLG Соломатов Алексей Основание компании SOLOMATIC
Контакты
Звоните по номеру
Мы находимся
197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., 11
Главная
Информация на сайте solomatic.ru является собственностью OOO «Завод СОЛОМАТИК».
Все права защищены.

*Некоторые опубликованные изображения на сайте разработаны freepik
ЗАКАЗАТЬ
С вами свяжется наш менеджер и ответит на все возникшие вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Контакты
Звоните по номеру
Мы находимся
197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., 11
Заказать обратный звонок

Поможем с выбором, подскажем оптимальные решения и ответим на любые вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Благодарим за заявку! С вами свяжется наш менеджер и ответит на вопросы