Асфальтовая крошка, известная как асфальтогранулят, является одним из самых распространенных вторичных материалов, широко применяемых в строительной отрасли.
Материал получается путем фрезерования поверхностных слоев асфальтобетонных дорожных покрытий, отслуживших свой срок, и переработки полученного вторичного материала. Главной его ценностью является содержание остаточной доли битума, благодаря которой конструктивный слой дорожного полотна получается более плотным и связным.
Выпуск новой а/б смеси с добавлением асфальтогранулята многие годы остается трендом дорожно-строительной отрасли. Современные методы регенерации способствуют не только сохранению благоприятной экологической ситуации, но и получению экономической выгоды.
На сегодняшний момент благодаря масштабным исследованиям стала возможна реализация до 100% асфальтового лома. Например, в США доля переработанного старого асфальтобетона в строительстве новых дорог достигает до 100%, в странах Европы – до 80%, в Японии – до 50%.
Для России ресайклинг относительная новая технология. Регламент применения RAP впервые появился в 2016 году, когда вступила в действие первая редакция ПНСТ 244–2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон».
Главной проблемой, замедляющей развитие технологии в нашей стране, является подготовка производственных мощностей компаний к работам с RAP. Это поиск новых площадей под размещение асфальтовой крошки, приобретение специального грануляторно-сортировочного оборудования, модернизации и дооснащения АБЗ дополнительной техникой.
Бояться внедрения технологий переработки не стоит, тем более, когда на рынке есть отличные предложения.
Крупнейший азиатский производитель дорожно-строительной техники - компания NFLG уже более 25 лет занимается разработкой и производством оборудования для переработки асфальтогранулята. За время исследований технологии ресайклинга были доведены до совершенства. В рамках популяризации экономически выгодных решений компания представляет линейку ресайклингового оборудования, полностью адаптированного для работы в России.
Перед началом процесса переработки необходимо подготовить асфальтный лом. Чтобы получить требуемые фракции из старого асфальта, необходимо произвести дробление и отсортировать материал. Применение дробленного асфальтогранулята значительно повышает производительность установок ресайклинга и позволяет точно выполнить необходимую рецептуру смеси.
Новая серия компактных универсальных сортировочных комплексов PSL отличается многофункциональностью и различными уровнями просеивания. В зависимости от модели грохота сортировочные комплексы позволяют получить материал следующих размеров: 0-5, 5-10, 10-20 и > 20 мм. Установки могут быть выполнены как в стационарном, так и в перемещаемом (на подрамных конструкциях) виде.
Для реализации технологии холодного ресайклинга АБЗ дополняется оборудованием для хранения, дозирования и транспортировки асфальтогранулята. Подготовленная асфальтная крошка подается напрямую в смеситель без предварительного прогрева. Благодаря такой подаче не образуются загрязнения элеватора и накопительных бункеров.
Установки холодного ресайклинга полностью адаптированы для работы с АБЗ отечественного и импортного производства. Также возможно последующее дооснащение завода системой загрузки горячего асфальтогранулята.
Гибкость в эксплуатации, доступные опции и возможность дооснащения компонентов в любое время делают оборудование максимально универсальными в использовании. Единственным минусом «холодного» метода является ограничение в добавлении асфальтогранулята – до 45%. Чтобы повысить процентную составляющую асфальтной крошки, необходимы более сложные технологии с применением нагрева материала.
Оборудование для подачи горячего ресайклинга включает в себя блок бункеров предварительного дозирования с увеличенной воронкой выгрузки, питатель, конвейерную систему подачи, виброгрохот негабарита, элеватор, сушильный агрегат и систему отвода отходящих газов.
В технологии горячей переработки подача гранулята происходит с использованием дополнительного ресайклингового барабана. Конструкция высокотехнологичных барабанов максимально минимизирует повреждение битума, не допуская перегрева и контакта с пламенем, а также предотвращает налипание материала на стенки агрегата. Барабан устанавливается на верхнем уровне смесительной башни.
NFLG производит два вида систем нагрева асфальтогранулята с помощью сушильного барабана прямого и косвенного нагрева (с использованием сдвоенного сушильного барабана - TWIN BARREL).
Специалисты всего мира, совершенствуя технологии повторного использования гранулята, делают основной упор на увеличение количества старого асфальта в составе новой а/б смеси, уделяя особое внимание контролю воздействия температуры газов и пламени горелки на перерабатываемый материал. Благодаря применению косвенного нагрева снижается концентрация загрязняющих веществ и исключается выгорание вяжущей части гранулята.
За счет отсутствия непосредственного контакта пламени и материала в таких установках обеспечивается возможность приготовления смесей, включающих до 90% старого асфальтобетона.
Благодаря модульной конструкции оборудование горячего ресайклинга с легкостью интегрируется с АБЗ различных производителей. Оборудование подключается к родной системе управления установок. Управление осуществляется при помощи сенсорной панели и может происходить как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Подводя итоги, отметим, что успешное использование высокого содержания RAP в а/б смесях возможно только с четким соблюдением норм по подготовке асфальтогранулята, правильному хранению (в крытых складах), применению сушки и нагрева материала перед добавлением в а/б смесь.
Открывайте новые горизонты строительства с использованием RAP. Выбирайте высокотехнологичное оборудование от проверенного производителя компании NFLG.