Дорожно-строительную отрасль сложно удивить новой асфальтосмесительной установкой: на отечественных предприятиях можно встретить широкий спектр разнообразных комплексов, — созданных как заграницей, так и внутри страны, способных выпускать как один-два вида асфальта, так и несколько смесей, представляющих собой как со временем модернизированные АСУ, так и изначально многофункциональные модели. К последним можно отнести установку, совсем недавно прибывшую в Россию из Поднебесной, — ее технические характеристики, состав, а также заложенный инженерный потенциал позволяют отнести данный комплекс в разряд передовых.
Высокая производительность нового завода — до 440 т/ч — стала основанием для использования в составе агрегатов увеличенного количества бункеров инертных материалов, — здесь их 8. Три из них, предназначенные для песка, оборудованы вибраторами на подвижных щеках и системами пневмоудара. Для того, чтобы у оператора всегда была возможность быстро опустошить один или несколько бункеров, — без необходимости проведения материала через все технологические этапы, — горизонтальный конвейер оснастили реверсом.
Сушильный барабан, в сравнении с аналогичными агрегатами типовых моделей АСУ, имеет усиленную конструкцию: увеличенную толщину корпуса и другой материал изготовления, — вместо конструкционной низколегированной стали 16Mn была использована высоколегированная нержавеющая жаростойкая сталь 310S. Оснащение мотор-редукторов частотными преобразователями обеспечит плавный запуск и остановку оборудования, позволит легко изменять скорость вращения барабана, а наличие датчика вибрации — предупредит оператора о выявлении избыточных колебаний в работе агрегата.
Все 4 элеватора — один под нагретые песок и щебень, два под минеральный порошок и пыль, и один под холодный асфальтогранулят — оборудованы автоматической системой смазки. При использовании таких систем увеличивается срок службы подвижных частей; в сравнении с ручным обслуживанием — уменьшается расход смазки; снижаются риски, связанные с возможным получением травм сотрудников предприятия при работе на высоте.
Для сортировки песка и щебня по бункерам горячих, общий объем которых составляет 110 м³, был подобран утепленный 6-фракционный грохот, оснащенный системой байпас, — она будет полезна при прогреве установки, производстве черного щебня, для зачистки комплекса в конце смены и других операций.
Стойки, лопасти и броня смесителя, рассчитанного на максимальный замес массой 5500 кг, созданы из высокопрочного сплава, обеспечивающего не менее 200 000 замесов до первой смены одного из элементов. Вращение валов смесителя будет осуществляться ременной передачей. Как говорят сами производственники, такой вариант, в отличие от зубчатой передачи, способствует плавному запуску и остановке агрегата, снижает уровень шума, более удобен в ремонте.
По техническому заданию заказчика новая асфальтосмесительная установка была спроектирована с учетом возможности комплекса подавать разные адгезионные добавки во время выполнения одного технологического цикла. Для этого были предусмотрены две отдельные линии, — их основными элементами выступили подогреваемые баки по 500 литров и небольшие промежуточные бункеры, оснащенные тензодатчиками. На одной линии будет осуществляться сверхтонкое дозирование, а на другой — грубое.
Для выпуска щебеночно-мастичных смесей в состав АСУ был добавлен агрегат целлюлозной добавки на 4 бункера объемом по 2,5 м³. Тензометрическое взвешивание, вакуумный насос и магистраль с внутренним керамическим покрытием — все это способствует не только высокой точности дозирования добавок, но и сохранению целостности каждой гранулы при транспортировке на этаж башни.
Для создания теплого асфальта в комплектации была предусмотрена установка для вспенивания битума. В отличие от выпуска других видов асфальта, при производстве которых вяжущее будет поступать в смеситель самотеком, в случае с использованием «вспенки» битум будет подаваться в смеситель с помощью насоса через форсунки.
Для производства цветного асфальта комплекс был оборудован линией для подачи красящего пигмента. Бесцветное вяжущее, необходимое при выпуске таких видов смесей, будет транспортироваться в дозатор битума по отдельной линии.
С целью уменьшения негативного влияния на экологию, значительного сокращения объемов утилизируемых отходов и снижения себестоимости продукции, в состав завода была включена установка холодного ресайклинга. Она позволит добавлять до 30% вторичного материала — асфальтогранулята — при выпуске новых смесей. Каждый из 3 бункеров агрегата питания, предназначенный для работы с РАПом, оснащен вибраторами, системой пневмоудара и рассекателем, имеет измененный, в сравнении с «обычными» бункерами, угол наклона стенок и более широкую горловину.
6 бункеров готовой продукции, общей вместимостью 230 тонн, будут размещены под смесительной башней и оборудованы уникальным инженерным решением — тележкой, способной перемещаться в 4 направлениях. Такой необычный подход был выбран из-за особого расположения бункеров, экономящего место на производственной площадке.
Управление всем комплексом будет осуществляться из огромной кабины оператора, — шириной 4,6 и длиной 9 метров, в два этажа, с комнатами отдыха и приема пищи. В условиях «кадрового голода» обеспечение сотрудников комфортным местом для работы — дополнительный плюс организации.
Новый высокотехнологичный комплекс, способный выпускать разные смеси — по стандартам серий 58401 и 58406, литые, теплые, цветные, с использованием ПБВ, с возможностью добавления RAP-материала, и другие, — плод совместной работы двух компаний — SOLOMATIC и NFLG.
Российский опыт отечественных специалистов и инженерные разработки китайский коллег позволили создать современную установку, отвечающую не только индивидуальным требованиями заказчика, но и актуальным вызовам отрасли, в том числе в долгосрочной перспективе.
Сотрудничество с компанией SOLOMATIC — залог успешной реализации дорожно-строительных проектов, — сегодня, завтра, всегда